2

Вопросы и ответы

Установить высококлассное газобаллонное оборудование – полдела. Но не останется ли водитель один на один с вопросами, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации ГБО ?

 – Однозначно нет, если оно установлено в нашей компании. После монтажа оборудования готовится полный пакет документов, проведут инструктаж по технике безопасности и эксплуатации ГБО. Наши клиенты всегда могут рассчитывать на дальнейшее сервисное обслуживание.

Деятельность нашей компании постоянно совершенствуется, фирма ЭКОАВТОГАЗ имеет свидетельство об окончании «Технического курса по переоборудованию автомобилей с инжекторной топливной системой для работы на газовом оборудовании». Обучение проводили итальянские специалисты из компании «Officine LOVATO S.p.A».    

Что ставить ? 

В качестве моторного топлива применяют:

(1) сжиженный углеводородный газ (пропан-бутановая смесь) и (2) сжатый природный газ (основной компонент – метан). 

Первый преимущественно используется на легковых автомобилях и малотоннажных грузовиках и автобусах. Второй – на большегрузных автомобилях. Дело в том, что давление сжатого метана в баллонах (220 атм) на порядок больше, чем давление пропан-бутановой смеси (16 атм) и, естественно, баллоны для метана должны иметь массивные стенки. Поэтому возить их по силам только мощным транспортным средствам. И пока установки на сжатом газе немного уступают работающим на сжиженном – как по цене, так и по потребительским качествам (тяжелее, ниже запас хода, меньше заправочных станций).    

Как проходит процесс установки ГБО ? 

Установка ГБО занимает около 3-4 часа и 6-12 часов (4 поколение, газовый впрыск). Получая гарантийный талон, владелец должен позаботиться о том, чтобы фирма – установщик выдала свидетельство формы 1 «Акт приемки – сдачи», свидетельство формы 2а «О соответствии ТС с установленным на него ГБО требованиям безопасности», свидетельство формы 2б «О проведении периодических испытаний ГБО, установленного на ТС».    

Что включает техническое обслуживание ГБО ? 

Периодическое техническое обслуживание ГБО Проводится самостоятельно или на станции фирмы ЭКОАВТОГАЗ.

1. Через каждые 500 км слить конденсат из редуктора-испарителя.

2. Воздушный фильтр рекомендуется заменять через каждые 5 000 км. Контрольный осмотр (проводится бесплатно) Проводится после первых 1 000-1 500 км. пробега с момента установки ГБO.

Проводится на станции фирмы ЭКОАВТОГАЗ:

1. Осмотр системы на предмет утечки газа.

2. Проверка и в случае необходимости регулировка ГБО. 

Техническое обслуживание – ТО (проводится по действующему прейскуранту фирмы ЭКОАВТОГАЗ)

Проводится через каждые 10 000-10 500 км. с момента установки ГБО. Проводится на станции фирмы ЭКОАВТОГАЗ.    Перед прохождением ТО необходимо:   

1. Отрегулировать автомобиль на бензине.   

2. Отрегулировать клапана и угол опережения зажигания.   

3. Заменить свечи зажигания.   

4. Проверить состояние высоковольтных проводов.   

5. Купить и привезти на ТО новый воздушный фильтр.    

Операции, проводимые при ТО:   

1. Замена воздушного фильтра   

2. Замена газового фильтра   

3. Осмотр системы на предмет утечки газа   

4. Проверка и в случае необходимости регулировка ГБО     

На какое давление рассчитан газовый баллон? 

Баллоны газового оборудования автомобилей рассчитаны на рабочее давление 1.6 МПа (16 атмосфер) хотя выдерживают более 25Мпа    

Что такое «Впрысковая система» газобаллонного оборудования? 

Если Вам известно как работает бензиновая инжекторная система, то, впрысковая система газового оборудования является полным аналогом бензиновой! Т.е. на каждый цилиндр своя форсунка, отдельный процессор, контролирующий работу форсунок, температурный датчик, для своевременного перехода с одного топлива на другое, датчик давления газа в рампе форсунок и т.д.    

Говорят, что на газе могут прогореть выпускные клапана, это правда? 

Начнем с того, что, клапана благополучно прогорают и на бензине! Все дело в неправильной смеси топлива, т.е. соотношение бензина и воздуха или газа и воздуха. Смесь должна быть не «богатой» и не «бедной» для того чтобы исключить прогорание выпускных клапанов, необходимо устанавливать ГБО с системой самоконтроля, т.е. впрысковую систему газобаллонного оборудования последнего поколения, и тогда не будет сомнений по поводу правильности смеси топлива!!!    

Опасен ли газ? 

Опыт эксплуатации автомобилей на газовом топливе показывает, что ездить на автомобиле, работающем на газе, значительно безопаснее, чем на бензине.Подтверждением этому служат объективные физико-химические свойства газов, такие, как температурные и концентрационные пределы самовоспламенения, которые у газов существенно выше, чем у бензина и дизельного топлива.За счет того, что газ находится в баллонах под давлением, исключается возможность попадания воздуха, необходимого для воспламенения или взрыва, в то время как в баках с бензином или дизтопливом постоянно присутствует смесь их паров с воздухом.Газовые баллоны имеют многократный запас прочности и устанавливаются в наименее уязвимые места в автомобиле.   

 На сколько взрывоопасен газовый баллон при ДТП? 

Если представить такую аварию, при которой баллон в автомобиле оснащенном ГБО, находящийся, как правило, между арками задних колес, деформировало настолько, на сколько это возможно при: падении автомобиля в пропасть, столкновении с паровозом, прямое попадание молнии или баллистической ракеты, то наверное газовый баллон все-таки взорвется.    

А в бензобаке Вы находили вентиляционную камеру? Все детали газового оборудования выполнены из цветных металлов, что полностью исключает искрообразование, газовые магистрали сделаны из обожженной меди, которая рассчитана на максимальное давление 40 Атмосфер, все соединения трубок осуществляются беспрокладочным ниппельным соединением и допускают многократную разборку. В случае обрыва магистральной трубки мультиклапаном автоматически блокируется подача газа из баллона.

А из какой резины (особенно на отечественных АВТО) выполнены бензиновые соединения, и какие хомуты используются для их фиксации, вы проверяли?

Ни кто не отрицает, газ опасен, т.к. это горючее. Газ в системе находится под давлением. А вы знаете, что в автомобилях оснащенных гидроусилителем (ГУР) давление в системе при некоторых нагрузках достигает 10-150 атмосфер и, между прочим, масло, используемое в ГУРах, горит не хуже, чем газ или бензин.При эксплуатации автомобиля обязательно нужно следить за его техническим состоянием и вовремя устранять неполадки и поверьте использовать газ, в качестве топлива для своего автомобиля менее опасно, чем ездить на бензине. Будьте объективны!    

Газовая установка и запах газа в салоне… В советские времена газовые установки Белорусского производства вложили в сознание граждан стереотип о запахе газа в салоне. Итальянское  ГБО, которое устанавливают в наше время в России и странах Европы имеют безупречное качество и гарантию безопасности, а малейший запах газа даже под капотом уже является дефектом газовой установки, который по гарантии вам обязаны устранить.При появлении запаха газа немедленно остановитесь, перекрывайте вентили на баллоне и катайтесь на бензине до выяснения и устранения причин.

Не придется ли везти автомобиль на компьютерную диагностику?

Нет, если только Вы не решите сделать свой автомобиль несколько быстрее, прошив его на компьютерной диагностике

Можно ли курить в машине оснащенной газобаллонным оборудованием?

Наличие ГБО в системе вашего автомобиля ни коем образом не отражается на пожарной безопасности вашего автомобиля. Газовая установка ни в коей мере не увеличивает опасность возгорания вашего автомобиля.    

Чем отличается обычное газовое оборудование на инжекторный автомобиль от впрыскового, и почему такая разница в цене? 

Вопрос этот задают очень часто, по этому давайте разбираться. “Обычное”, или дроссельное газовое оборудование изначально разрабатывалось для карбюраторного авто.

Его можно разделить на 3 поколения:

ГБО 1-го поколения – вакуумный редуктор, т.е. подача газа из редуктора в смеситель открывается вакуумом во впускном коллекторе.

ГБО 2-го поколения – редуктор электронный, хотя “электроники” в нем нет никакой, а есть электромагнитный клапан вместо вакуумной мембраны. Подача газа из редуктора в смеситель происходит сразу после подачи питания на катушку (синхронно с открытием газового клапана).

ГБО 3-го поколения – то же самое, но с обратной связью (от лямбда зонда), так называемая “lambda control sistem”. Т.е. дозатор уже с шаговым двигателем, который управляется LCS в зависимости от состава смеси.

Так вот все это оборудование, может быть каким угодно: дорогим или дешевым, Российским, Итальянским или Голландским, но смеситель стоит до дросселя, на входе во впускной коллектор (кстати, инжекторный двигатель становится, по сути, карбюраторным). Отсюда и все проблемы.

Дело в том, что при работе двигателя на газе во впускном коллекторе уже не воздух (как на бензине), а рабочая смесь газа с воздухом, которая, при определенных условиях, попадании искры из под клапана, скажем, может “хлопнуть”- т.е. произойдет так называемый “обратный хлопок”. Результат- выход из строя датчика массового расхода воздуха (если есть), а может просто разорвать кожух воздушного фильтра. И вероятность этого существует всегда, какое оборудование ни ставь!

Хотя по опыту можно сказать – японцы практически не хлопают, Волги рано или поздно начинают похлопывать, Гранд Чероки 5.2- даже пробовать не стоит, уши закладывает.

Кардинальное решение этой проблемы – установка ГВО 4-го поколения, распределенный газовый впрыск. Здесь уже хлопать нечему – во впускном коллекторе опять же воздух, газовые форсунки стоят рядом с бензиновыми. Газовый контроллер рассчитывает время открытия газовых форсунок исходя из показаний температуры газа, давления, оборотов двигателя, разряжения во впускном коллекторе и самое главное- время открытия бензиновых форсунок, которое рассчитывает контроллер бензиновый, основываясь на показаниях кучи датчиков (детонации, положения дроссельной заслонки, ВМТ, расхода воздуха, температуры и т.д.), а главное – датчика кислорода (лямбда зонда).

Т.е. бензиновая система питания должна быть исправна, иначе и на газе корректно работать не будет. Штука это дорогая сама по себе, и установка занимает целый день, потом настройка (никаких винтиков, только с компьютера). Отсюда и такая разница в цене на установку ГБО.

Зато удобно – одна единственная сенсорная кнопочка в салоне, ждать/прогревать не надо – сама перейдет на газ, когда все параметры будут в норме, сама перейдет на бензин, когда газ закончится, экология опять же… Выбирать Вам!    

Есть ли минусы в газобаллонном оборудовании? 

Они тоже есть: необходимость, время от времени сливать конденсат из редуктора, газовой установки, газовый баллон в багажнике занимает место, есть тороидальные баллоны для сжиженного газа, устанавливаемые в нишу запаски, газовый баллон утяжеляет автомобиль, в автомобилях оборудованных ГБО возникает необходимость чаще менять воздушный фильтр. Если же перечислить минусы автомобиля “на бензине”, то список проблем может быть гораздо длинней.    

Что меняется в конструкции автомобиля при установке газобаллонного оборудования (ГБО)? 

Почти ничего. При оборудовании автомобиля газовой установкой, в разрыв топливной магистрали вставляется электромагнитный клапан для отключения подачи бензина. Остальные штатные узлы и детали автомобиля изменениям не подвергаются, газовая установка является дополнением, которое можно в любой момент демонтировать и установить, например, на автомобиль соседа.

После установки ГБО, автомобиль сможет ездить на двух видах топлива – газе и бензине.    

Как сочетаются турбированные двигатели и ГБО? 

На турбированный двигатель ГБО устанавливается, так же как и на любой другой двигатель, турбина продолжает выполнять свою функцию, меняется лишь вид топлива.    

Где установить ГБО? 

Автолюбители, выбирая газобаллонное оборудование, обычно руководствуются собственным опытом, советами знакомых. Но, все-таки, решая вопрос, ставить или не ставить газовое оборудование, лучше всего определиться с выбором фирмы, которая должна стать в дальнейшем Вашим надежным помощником и советником на долгое время. При этом фирму желательно выбирать с богатым опытом и достаточно высокотехнологичным оборудованием. А там уже остается полагаться на мнение квалифицированных специалистов, обладающих действительными знаниями, профессиональными навыками и объективным практическим опытом в сфере газовых установок.

 

bestlogo       Главная      О нас      Услуги      Цены      Галерея      Схема проезда      Контакты

Экоавтогаз.рф ©1998-2021 Экоавтогаз                                        Создание сайтов Neptunin Web Studio